Композитор и пианист Мартин Кольштедт, наряду с Нильсом Фрамом и Хаушкой, — один из новаторов современной фортепианной музыки. Новую пластинку он наполнил шорохами клавиш, стуками педалей, шумами окружающего пространства и добился полного эффекта присутствия: «FLUR» слушается как живой концерт, который подойдет для медитации или работы.

19 мая 2021 года Кольштедт представит живую версию «FLUR» в рамках фестиваля новой музыки SOUND UP в большом концертном зале «Зарядье». А пока the Village попросил Мартина составить плейлист с современной фортепианной музыкой, который поможет сосредоточиться и закончить рабочие дела в последний месяц этого непростого года.

Hania Rani — Hawaii Oslo

В 2019 году польская пианистка и композитор Хания Рани выпустила сольный альбом «Esja» на британском лейбле экспериментальной музыки Gondwana. Так я впервые узнал о ней. Ее музыка очень чувственная, нежная и атмосферная. Свободная и в то же время мелодичная.

Martin Kohlstedt — JUL

Композиция JUL была моим спутником долгие годы, всегда появляясь во времена больших перемен. Однако свою истинную форму и целостность она обрела лишь на новом альбоме «FLUR», который создал для нее идеальный музыкальный контекст.

Hauschka — Radar

Фолькер Бертельман — немецкий композитор и пианист, выпускающий музыку под псевдонимом Hauschka. Известность он получил благодаря своим подготовленным фортепиано. Под эту композицию я впервые танцевал на фестивале «Fusion» неподалеку от Берлина, не подозревая, что мы станем коллегами с этим прекрасным музыкантом.

Carlos Cipa — and she was

Карлос Чипа — композитор и пианист из Мюнхена. Он получил классическое образование по классу фортепиано и изучал современную классическую композицию в Университете музыки и исполнительского искусства Мюнхена. Мне нравится, как он в своем творчестве отходит от полученных знаний, демонстрируя хорошо развитую интуицию.

Ludovico Einaudi — Ascolta

Невозможно представить себе подборку неоклассической музыки без Людовико Эйнауди. 15 лет назад я безостановочно слушал эту композицию, и она по сей день играет где-то в глубинах моего подсознания.

Grandbrothers — Ezra was Right

При помощи подготовленного рояля группа Grandbrothers создала произведение на стыке современной классики, перкуссии и электроники. Эрол Сарп и Лукас Фогель конструируют маленьких роботов и играют на классическом рояле двумя разными способами: с использованием электроники и без нее. Союз искусственных и естественных звуков.

Sławek Jaskułke — Sea l

Впервые я услышал эту композицию за завтраком у друга. Сквозь окно пробивались лучи солнца, и никто не говорил ни слова. Мне нравится чистота этой музыки, ее интуитивный поток.

Ólafur Arnalds — 0952

Слушая музыку Олафура, особенно это произведение, я ощутил, что этому жанру, который на тот момент был все еще новым, действительно можно дать выражение. Тогда мне было 19 лет, и моя музыка постепенно обрела форму вне моего подсознания. Музыка Олафура оставила глубокий отпечаток внутри меня.

Aphex Twin — Vorhosbn

Говорят, что свою первую работу он написал в возрасте 10 лет с использованием подготовленного пианино и магнитофона. Aphex Twin, возможно, один из лучших представителей современной академической фортепианной музыки — а значит, дискуссии об этом жанре наконец окончены.

Chilly Gonzales — DOT

Говоря о разнообразии, стоит назвать одно имя, радикально отличающееся от остальных. Чилли Гонзалесу удалось со своей фортепианной музыкой пройти даже через хип-хоп и мейнстрим. Как по мне, его первый фортепианный альбом должен быть дома у каждого.


обложка: Wired UK