СериалыShrinking: Почему сериал от создателей «Теда Лассо» стоит посмотреть всем
Шоу о депрессивном психотерапевте, которое умело сочетает драму и комедию

28 января на Apple TV+ стартовал третий сезон драмеди-сериала Shrinking («Терапия»). Его создали шоураннеры Scrubs («Клиника») и Ted Lasso Билл Лоуренс и Бретт Голдштейн. В главных ролях снялись Джейсон Сигел («Как я встретил вашу маму»), Харрисон Форд («Индиана Джонс») и Бретт Голдштейн («Тед Лассо»).
«Терапия» рассказывает о психотерапевте Джимми, который, переживая депрессию, начинает нарушать профессиональную этику и говорить своим пациентам всю правду, тем самым радикально вмешиваясь в их жизнь. Сериал получил высокие оценки за актерскую игру, юмор и честный разговор о горе и исцелении. На Rotten Tomatoes он имеет 92% свежести от критиков и 87% от зрителей. Также шоу было отмечено девятью номинациями на премию «Эмми».
На днях Shrinking продлили на четвертый сезон. Рассказываем, почему этот сериал заслуживает просмотра.
Текст Мария Трапезникова
Немного о сюжете
Джимми Лэндон (Джейсон Сигел) — психотерапевт, который переживает горе после смерти жены. Устав от шаблонной работы, он решает грубо нарушить профессиональную этику и начинает общаться со своими пациентами прямолинейно, высказывая им всю правду. Это приводит к неожиданному последствию — жизнь его клиентов меняется к лучшему, как и его собственная, пусть и постепенно. Проживать горе и налаживать отношения с дочерью-подростком Элис (Лукита Максуэлл) Джимми помогают его друзья и коллеги.

Здоровый баланс юмора и боли
За сериал отвечают шоураннер Билл Лоуренс, сценарист и актер Бретт Голдштейн, а также актер Джейсон Сигел, что задает знакомый по «Теду Лассо» тон: добрый юмор, сочетающийся с очень приземленной драмой и фокусом на человеческих отношениях. На этом фундаменте Shrinking строит интимную, терапевтическую историю о группе людей, которые пытаются заново собрать себя по кусочкам.
Одна из ключевых сильных сторон Shrinking — умение совмещать горькие темы с по‑настоящему смешными моментами, не обесценивая ни одно из состояний. Критики подчеркивают, что шоу вызывает у зрителя «слишком много ситуаций смеха, чтобы их считать», но при этом не боится заходить на территорию сложных, болезненных разговоров о потере, одиночестве и стыде.
«Это первоклассная комедия для дружеских посиделок, в которой так много моментов, над которыми нужно смеяться вслух, что их невозможно перечислить, но она не боится затрагивать серьезные темы и побуждать зрителей заглянуть внутрь себя. Катарсис достигается благодаря блестящему балансу смеха и слез», — пишет, например, Decider.
Юмор в сериале становится способом прожить боль, а не уйти от нее.
Эмоциональная честность
«Терапию» высоко ценят за то, как она исследует горе, депрессию и процесс медленного, неровного исцеления. «Это сериал о том, как стоит делать то, что лучше для нас, даже если нам кажется, что это неправильно. Особенно когда это причиняет нам больше вреда, чем должно», — пишет The Comic Circus.
Каждый, кто в своей жизни столкнулся с потерей и трудностями ее принятия, сможет легко ассоциировать себя с Джимми. На его примере зрителю показывают не момент «волшебного прозрения», а точку, где он только начинает снова слышать людей вокруг себя и оценивать масштаб причиненного им ущерба как себе, так и окружающим.
«[Когда шоу] показывает людей, борющихся с реальной болью, пытающихся исцелиться и часто совершающих ошибки, прежде чем добиться успеха, [оно делает] это настолько реалистично, что порой можно забыть, что смотришь сериал», — продолжает The Comic Circus.
Критики подчеркивают, что Shrinking отказывается от образа терапии как «быстрой таблетки». Вместо этого сериал показывает, что даже профессионалы, работающие с чужими травмами, сами застревают в своих паттернах и нуждаются в помощи. При этом на протяжении всех сезонов тон повествования остается сочувствующим: сериал показывает, что люди меняются, но их эмоции и проблемы не исчезают, а требуют нового способа жить с ними.
«Shrinking — это не просто сериал о современной терапии, а скорее история о сложных эмоциональных проблемах людей, которые знают друг друга лучше, чем самих себя. Это история о сплоченной группе людей, которые буквально готовы умереть друг за друга, но, несмотря на поддержку и привязанность, все еще скрывают часть своей эмоциональной и психической сущности. Это история о том, что мы раскрываем и что скрываем от друзей, партнеров и самих себя. И в наше время, когда кажется, что всем нам нужна поддержка, сериал все больше становится бальзамом для душевного спокойствия, напоминанием о том, что в этом мире нет ничего важнее, чем люди, которых мы любим», — пишет издание Roger Ebert.

Изумительный актерский ансамбль
Сериал получил теплые отзывы за актерскую игру: Shrinking хвалят за перформансы, сценарий, юмор и изображение горя. Джейсон Сигел в роли Джимми — это обаятельный, ранимый и немного хаотичный центр сериала, который удерживает на себе комедию, драму, а также является центром притяжения остальных персонажей.
Харрисон Форд, играющий его босса и наставника Пола, стал настоящим открытием: многие отмечают неожиданное сочетание ворчливости и тепла, раскрывающихся в персонаже, а его монологи (например, в финале второго сезона) выделяют как одни из самых сильных эмоциональных моментов шоу. Критики единогласно называют эту роль Форда одной из лучших в его карьере за последние годы.
«Да, иногда конфликт в Shrinking может казаться искусственным, но работа актеров, особенно Сигела и Форда, настолько тонкая и реалистичная, что мы принимаем клише. Клише возникают потому, что они затрагивают универсальные истины о том, как такие события, как выпускной и смертность, могут выглядеть одинаково для разных демографических групп. Shrinking — это о том, как неожиданное может превратить нас в лучшие версии самих себя, особенно если мы обратимся к тем, кто всегда был рядом в трудные времена», — пишет Roger Ebert.
«Как Форд до сих пор не получил премию “Эмми” за свою уморительно смешную и трогательную работу в этом сериале, совершенно непостижимо. Но в душераздирающих моментах смелой уязвимости становится ясно, что “Терапия” — сериал, который наделяет 83-летнего культурного кумира остроумием, душевностью и эмоциональным интеллектом вместо пистолетов, кнутов или светового меча — является его самой героической ролью на сегодняшний день», — пишет Decider.
Также не обделены вниманием и второстепенные персонажи шоу: роли Джессики Уильямс (Габи), Майкла Ури (Брайан), Кристы Миллер (Лиз) и других не остаются фоном, а получают свои небольшие арки и развитие, превращая сериал в «ханг-аут комедию» с компанией, к которой хочется возвращаться.
Осторожно, дальше есть спойлеры к прошлым сезонам!

Чего ждать в 3 сезоне
В одном из интервью шоураннер «Терапии» Билл Лоуренс рассказывал, что тема третьего сезона — «движение вперед». И это заметно по многим персонажным аркам: Элис планирует оставить дом позади и поступить в колледж на другом конце страны; Брайан и Чарли познают тонкости отцовства; Габи переосмысляет свою профессиональную карьеру и оценивает будущее с Дерриком (Дэймон Уэйанс-младший); а Пол обретает новый взгляд на жизнь по мере прогрессии симптомов болезни Паркинсона.
И только Джимми застрял на одном месте. Да, в финале второго сезона он-таки смог простить Луиса (Бретт Голдштейн) — пьяного водителя, убившего его жену, — и даже сумел с ним подружиться. Однако, не в силах последовать собственным советам, он не может начать жить заново, ощущая себя в тупике.
«Это странно. В последнее время все вокруг меня, кажется, полны радости. А меня все еще сбивают с ног малейшие мелочи. Забавно, мой друг Пол заставил меня задуматься: у всех нас есть свобода выбора, и, возможно, счастье — это не что-то невозможное. Нужно просто его выбрать», — говорит Джимми в начале первого эпизода третьего сезона.
Так или иначе, в третьем сезоне всем персонажам приходится искать способ двигаться вперед, исходя из личных проблем, а не просто осознавать свои прошлые раны или избегать неизбежного.
Сериал «Терапия» (Shrinking) выходит на Apple TV+ раз в неделю. На сегодняшний момент доступна 1 серия.
Фото: Apple TV+
Комментарии
Подписаться