Сериалы«Газета»: Каким получился спин-офф легендарного «Офиса»
Разобрались, в чем феномен оригинального ситкома и можно ли повторить его успех

В начале сентября, спустя два десятилетия, на Peacock вышла «Газета» (The Paper) — спин-офф «Офиса», популярного ситкома нулевых. Над проектом работали Грег Дэниелс, автор оригинального сериала, и Майкл Коман. На Rotten Tomatoes «Газета» уже получила высокие оценки от критиков и зрителей — 71% и 85% соответственно. Многие хвалят спин-офф за сохранение духа оригинала, поднятие остросоциальных проблем и удачный каст.
Рассказываем, за что во всем мире полюбили легендарный «Офис», смогла ли «Газета» повторить его успех и что в спин-оффе не понравилось критикам.
Текст Мария Трапезникова
Немного о сюжете
Та же съемочная группа, что когда-то снимала работу компании Dunder Mifflin, занимающейся продажей бумаги и канцелярских товаров, приехала в Толедо, Огайо. Теперь она рассказывает об умирающей местной печатной газете The Truth Teller. Когда-то давно, в 70-е годы прошлого века, это было уважаемое издание с тысячей сотрудников, однако к 2025 году в редакции осталась лишь горстка людей. Рейтинги у газеты хуже некуда, а половина штата журналистов совершенно не умеет писать.
На помощь приходит новый главный редактор, Нэд Сэмпсон (Донал Глисон) — оптимист, верящий в идеалы журналистики. Ему предстоит поднять с колен печатное СМИ и научить коллег хотя бы основам профессии. За его работой — и работой его коллег по редакции — следит съемочная группа (а также мы, зрители).
Кроме того, помимо связей съемочной группы с «Офисом», зритель узнает, что материнская компания газеты The Truth Teller, Enervate, приобрела Dunder Mifflin в 2019 году, и что Оскар Мартинес (Оскар Нуньес) из Скрантона теперь работает главным бухгалтером в The Truth Teller.
Феномен «Офиса»
Прежде чем говорить о «Газете», давайте разберемся, почему ее предшественник, «Офис», стал таким популярным. Ситком впервые вышел на экраны в 2005 году, став ремейком одноименного британского сериала на BBC Two, созданного Стивеном Мерчантом и Рики Джервэйс в 2001 году.
Главная его особенность — подача серий как псевдодокументального фильма (жанр мокьюментари) о повседневной жизни сотрудников офисной компании.Как и британская версия «Офиса», американский ремейк изобретательно перевернул основные приемы псевдодокументального кино, взяв непритязательную обстановку и представив ее в комично-прямолинейной манере.
Первый сезон был принят спорно, однако со второго сериал обрел популярность благодаря близости американскому зрителю и попаданию в нерв времени — в начале нулевых многие американцы проводили свои дни на работе в офисах.Случалось, что коллег они видели чаще, чем родных, образовывая своеобразную «офисную семью».
Зрителям хотелось чего-то знакомого, поэтому тонкий юмор, абсурдные ситуации, узнаваемые миллионами декорации и простые персонажи, которых можно было примерить на себя и своих коллег, многим пришлись по душе. При этом «Офис» резко контрастировал с большинством высококонцептуальных псевдодокументалок, поскольку делал ставку на остроумный сценарий, узнаваемых персонажей и доступные эпизодические сюжетные линии.
«Офис» стал первым американским ситкомом, отказавшимся от закадрового смеха и использовавшим камеру с эффектом «от первого лица». После выхода ситкома жанр мокьюментари стал одним из популярнейших на американском телевидении — такой стиль съемки, например, подхватили «Парки и зоны отдыха», «Современная семья», «Начальная школа Эббот» и «Чем мы заняты в тени».
Кроме того, «Офис» стал одним из первых сериалов, который активно использовался и распространялся через интернет-платформы, включая iTunes и Peacock, что поддержало его огромную популярность и сделало классикой еще до завершения показа в 2013 году. Он отлично вписался в эпоху цифрового контента и подготовил почву для будущих комедий, выходящих онлайн.
Ну и, конечно, нельзя отрицать тот факт, что «Офис» стал ярким поп-культурным феноменом, породив массу мемов, цитат и пародий. Фразы типа «That’s what she said» вошли в повседневный язык, а персонажи и истории стали эталонами офисной жизни.
Каким получился спин-офф
Главное, за что полюбили «Офис», — это сочетание тонкого юмора, узнаваемых офисных каламбуров, оптимизма аутсайдеров и эмоциональных дуг персонажей (вроде Джима и Пэм). И именно эту формулу «Газета» старается повторить через медленно развивающийся романс Нэда и Мэр, а также комические сцены ежедневного хаоса в разрушающейся редакции.
При этом «Газета» сильно отличается от «Офиса», поскольку затрагивает актуальные проблемы, связанные с нынешним состоянием медиа. Так, в сериале подчеркивается кризис «традиционной» журналистики и упадок печатных изданий — в сериале показана борьба редакции газеты за выживание в цифровую эпоху, когда аудитория уходит в онлайн, а доходы от печатной рекламы сокращаются.
Схожая с этим тема — влияние соцсетей и цифровых технологий на создание и распространение новостей. «Газета» показывает, что давление на скорость выхода материала часто идет в ущерб проверке фактов и честности перед читателями.
«Несмотря на свою жизнерадостность, Нэд никогда не боится говорить суровую правду, например: “Индустрия рушится, как легкое старого курильщика” и “Люди сейчас ненавидят репортеров”. Используя инсайдерскую информацию из редакции, авторы добывают комедийное золото, разоблачая кликбейтные заголовки, фанфикшн и абсурдную рекламу, на которую многим современным изданиям приходится полагаться ради финансовой стабильности», — пишет в ревью Decider.
Интересно, что мысль о создании «Газеты» пришла к Грегу Дэниелсу во время прочтения об одной маленькой местной газете, которая, как и The Truth Teller, когда-то была чем-то большим и значимым.
«Я помню, как читал или слушал по радио репортаж об этом, и о том, как региональную газету купит какой-то конгломерат, избавится от репортеров и оставит только информационное агентство. Создается впечатление, что газета служит обществу, но на самом деле это не так, потому что репортеров нет», — рассказывал Дэниелс изданию HuffPost.
Кроме того, критики отмечают сильный актерский ансамбль, грамотное следование структуре мокьюментари и искренний оптимизм сериала.
«В конечном счете, именно это и есть фокус сериала: нынешнее состояние некогда ценимого учреждения. Это более содержательный подход к более актуальной теме, чем когда-либо в сериалах “Офис” или “Парки и зоны отдыха”, и “Газета” не жалеет чернил, чтобы рассказать нам об этом. Вступительная заставка — одновременно самый броский и самый забавный образ в этом плане. Она состоит из череды кадров газет, используемых для самых разных целей: от складывания бумажной шляпы до упаковки рыбы на фермерском рынке, от приучения собаки к туалету до выстилания дна птичьей клетки — буквально для всех одноразовых функций, кроме прямого предназначения, то есть для чтения», — пишет в ревью IGN.
Издание BBC называет шоу «очередным хитом» и отмечает «сухой юмор и остроумие псевдодокументального стиля».
«Порой кажется, что шоу так же ностальгирует по старой журналистике, как Нед, смотрящий документальный фильм о The Truth Teller, снятый в 1971 году. Мы видим фрагменты в черно-белом варианте, с Трейси Леттс в роли издателя газеты и шумной редакцией. “Это дорого?” — спрашивает он, глядя на камеру документального фильма 70-х и отвечая на свой собственный вопрос утвердительно. “Мы просто поддерживаем демократию, вот и все”. Эта тема постоянно присутствует в “Газете”, но в центре внимания остаются персонажи», — добавляет BBC.
За что «Газету» критикуют
Часть критиков считает, что «Газета» не выходит из тени предшественника. Hollywood Reporter и Time отмечают, что сериал иногда кажется «устаревшим» или слишком формальным, а попытка отдать дань «Офису» превращается в посредственное подражание.
The Daily Beast сравнивает шоу с «разочаровывающей копией», где шутки часто выглядят неудачно, а темп оказывается слишком быстрым для формата из 10 эпизодов. Критики отмечают, что им не хватает остроты — редакционная тематика не раскрыта так остро, как офисные реалии-карикатуры, сделавшие оригинальный сериал культовым феноменом.
«Игра по-безопасному и привычному — это прямой путь к посредственности, поскольку последняя работа Дэниелса не смогла найти свой собственный голос. Следуя заданной схеме, The Paper никогда не выходит совершенно пустым, но при этом редко находит что-то стоящее, за исключением тех редких моментов, когда Эсмеральда в исполнении Импаччиаторе говорит или делает что-то совершенно безумное. Увы, даже ее безумие несколько натянуто, что особенно актуально для дурацкой добродетельной манеры Неда», — пишет The Daily Beast.
Интернет-обсуждения и отзывы зрителей дополняют картину: кто-то считает романтическую линию Мар и Нэда повторением «Джима и Пэм», а кто-то видит в структуре утомительный прием. Попытка совместить ностальгию с новизной не всегда позволяет шоу зазвучать по-новому, и многие отмечают слабый уровень по-настоящему смешных моментов.
В целом «Газета» — это старательно сделанная и искренняя попытка продолжить наследие «Офиса» с помощью свежего, но узнаваемого подхода. Иногда сериал спотыкается на фоне ожиданий и собственного трепетного отношения к первоисточнику, но его легкий тон, удачный каст и привлекательность офисного абсурда обеспечивают ему пусть и не безупречное, но достойное будущее среди поклонников жанра. Пока неясно, станет ли шоу самостоятельной классикой или останется лишь дополнением к оригиналу — но оно как минимум подтверждает, что живые иронические комедии все еще остаются востребованными.
Фото: 2025 Peacock TV
Комментарии
Подписаться