Публикуем подборку премьер от наших коллег из российской редакции The Village.

Март

«Сокол и Зимний Солдат»

The Falcon and the Winter Soldier

Смотреть

Disney+

Дата выхода

19 марта


После неудачной коллаборации с Netflix («Джессика Джонс», «Сорвиголова» и так далее) и чуть более удачной с ABC («Агенты Щ.И.Т.») Marvel Studios начала выпускать сериалы на родной платформе Disney+ и зашла сразу с козырей: после популярного «ВандаВижена» эстафету подхватывает «Сокол и Зимний Солдат». Но постмодернистских игр «ВандаВижена», за которые сериал так полюбился критикам, в истории борьбы Сэма Уилсона (Энтони Маки) и Баки Барнса (Себастиан Стэн) с некой левацкой антипатриотической организацией (ха-ха) не стоит — это традиционный боевик с панчлайнами и атмосферой бадди-муви, никаких откровений, такие вещи люди из «Марвела» умеют делать с закрытыми глазами, но многочисленным ценителям — а Маки и Стэн, чего уж юлить, покорили не одно сердце своей скромной, не особенно звездной, харизмой — придется по душе.

Апрель

«Тень и кость»

Shadow and Bone

Смотреть

Netflix

Дата выхода

1 апреля


Экранизация очередного американского янг-эдалт-бестселлера: страну Равку разделяет на две части волшебный каньон, похожий на море без воды (его еще называют тенистым, отсюда название), в нем кишат разные чудища, но сообщение между Западной и Восточной Равкой из-за этого не прекращается. В одной из экспедиций сиротка-картограф Алина Старкова (Джесси Мей Ли) обнаруживает в себе дар призывать свет, от которого расступается тьма. С этого момента ее нанимает к себе Дарклинг (Бен Барнс из другой янг-эдалт-экранизации «Хроники Нарнии») — главнокомандующий Второй армии Равки, который ставит перед ней задачу уничтожить каньон. Как можно понять, «Тень и кость» — янг-эдалт с русским акцентом: автор книги Ли Бардуго говорит, что вдохновлялась русской эстетикой начала XIX века, поэтому имена — шутка ли, вся эта, как водится, мультивселенная называется «Гришаверс» — костюмы, акценты, манеры взяты оттуда. Шоураннер сериала — опытный сценарист Эрик Хайссерер, специализирующийся на хоррорах и научной фантастике («Прибытие», «И гаснет свет…»), так что, по идее, интересно должно быть не только детям.

Happy End

Смотреть

More.tv

Дата выхода

1 апреля


Русское порно — как феникс: казавшаяся мертвой последние лет десять индустрия совершила неожиданный камбэк — но уже не силами продюсеров и больших студий, а при помощи аматеров-любителей с ноутбуками и круглыми лампами за две тысячи рублей. Понятным с продюсерской точки зрения сюжетом пыталась заняться еще Тина Канделаки, но до настоящего сериала дело дошло только у продакшен-компании Федора Бондарчука «Студия „Видеопрокат“». Happy End, снятый гоголь-центровским актером Евгением Сангаджиевым (в титрах просто — Сангаджиев), впрочем, кажется, использует вебкам-индустрию просто как интересный сеттинг для разговора о каких-то других вещах — Москве и москвичах, деньгах и бедности, красоте и уродстве, и обо всем таком. Но трудно не отметить проницательность авторов сериала.

«Невероятные»

The Nevers

Смотреть

HBO/«Амедиатека»

Дата выхода

11 апреля


Супергеройский сериал HBO в декорациях викторианского Лондона. Проект должен был стать первым сериалом Джосса Уидона, в гик-кругах известного скорее не по «Мстителям», а по «Баффи — истребительнице вампиров» и «Светлячку», за полтора десятилетия, но после обвинений в неподобающем поведении на рабочем месте, режиссер и шоураннер «Невероятных» покинул проект. (В HBO, впрочем, заявили, что напрямую эти два события не связаны.) Получился все равно стопроцентно уидоновский сериал со всеми узнаваемыми тиками — ансамблевостью, феминизмом (Лондон начала XX века — это не только пароходы, газовые лампы и первые машины, но и суфражистки; в трейлере пара насильников получает от одной из героинь по яйцам) и политикой: девушки-мутантки, в отличие от Людей Икс, существуют в мире сериала в открытую и последовательно борются за свои права.

«Папа, перестань меня позорить!»

Dad Stop Embarrassing Me!

Смотреть

Netflix

Дата выхода

14 апреля


Редкий зверь: снятый в студии ситком с закадровым смехом и большой звездой в главной роли. Джейми Фокс в роли владельца косметической компании(!) пытается наладить отношения со своей дочерью-подростком, которая неожиданно решила с ним съехаться. Вдохновлено реальными отношениями Фокса с дочерью (она играет плюс-минус саму себя), шоураннер — Бентли Кайл Эванс, с которым актер в конце 90-х делал «Шоу Джейми Фокса», тоже ситком с закадровым смехом, который и вывел артиста в высшую лигу. Так что «Папа, перестань меня позорить!» — во всех смыслах возвращение к корням.

«Мейр из Исттауна»

Mare of Easttown

Смотреть

HBO/«Амедиатека»

Дата выхода

18 апреля


Мейр (Кейт Уинслет) в родном Исттауне знают как «Мейр, которая сделала Тот Самый Бросок» в финале важной баскетбольной игры, в которой Мейр приняла участие, будучи в старшей школе. 30 лет спустя Мейр — прихрамывающая детектив местного убойного отдела, коротающая вечера за стаканом дешевого лагера в местной разливайке. Она воспитывает дочь, ругается с матерью — в общем, живет непритязательной жизнью, пока в пруду не всплывает розовый велосипед и на нее не сваливается дело об убийстве девочки. «Если их не найдешь ты, их найду я», — говорит Мейр бородатый отец ребенка: отбрехаться не получится. Блеклый, как погода в Пенсильвании, детектив-слоубернер за авторством инди-сценариста Брэда Ингелсби («Друзья навсегда») — очередная попытка американцев (плюс англичанка Уинслет) сделать свой «Мост».

Май

«Подземная железная дорога»

The Underground Railroad

Смотреть

Amazon Prime

Дата выхода

14 мая


Долгожданная экранизация романа, за который его автор, Колсон Уайтхед, получил Пулитцеровскую премию 2017 года (экранизацию пришлось ждать так долго, что Уайтхед с тех пор получил еще одного Пулитцера — за «Парней из Кикелевой академии»). Подземными железными дорогами в конце XIX века называлась система секретных маршрутов, частично проходящих на настоящих железнодорожных направлениях, и убежищ, при помощи которой темнокожие сбегали из рабства в южных штатах — в количестве, предположительно, 100 тысяч человек. Уайтхед рассказывает об устройстве этой дороги через историю Коры и Цезаря, сбегающих с плантации в Джорджии. Постановку «Дороги» доверили Барри Дженкинсу — еще одному важному афроамериканскому автору («Оскар» за лучший сценарий к «Лунному свету»), поэтому все в сериале тянет на программное высказывание на тему идентичности, истории и расизма, не первое, но потенциально самое значимое.


обложка: Royal Television Society |