Поиск своего места в жизни — тернистый путь, полный тяжелой работы, недопониманий со стороны близких и неуверенности в завтрашнем дне. Но рискнув один раз, можно стать по-настоящему счастливым. Героини проекта — творческие личности, которые однажды сделали выбор в пользу себя и не прогадали.

В совместном спецпроекте с производителем компьютерных аксессуаров Logitech девушки поделились с нами историей успеха, рассказали о рабочих процессах, и дали советы о выборе гаджетов для более комфортной и продуктивной работы.

Фотограф: Офелия Жакаева

Стилист: Ажар Бимамир

Айгерим Саттар, 27 лет

Фрилансер-иллюстратор, профессиональная художница, тату-мастер

О себе

У меня своя маленькая тату-студия. Параллельно часто участвую в медийных проектах. Рисунком занимаюсь десять лет, а татуировками года три. Училась в колледже и академии имени Жургенова, а потом занялась самообразованием.

Жизнь до фриланса

Сначала не работала по профессии, нужно было выживать. Потом пришла в The Village Казахстан, с этого началось мое творческое развитие. Три года была здесь арт-директором, дизайнером и колористом.

Ценю опыт, который приобрела в каждом месте. Я совершенно не знала, как работать, разговаривать с людьми, как устроена корпоративная среда. Со временем задалась вопросом, зачем занимаюсь дизайном, я ведь люблю рисовать и делать что-то творческое. Набиралась базового опыта и постепенно уходила к созданию собственных проектов.

С чего все начиналось

Впервые я осознала свое дело в шесть лет, когда дедушка восхитился моим рисунком, увидел задатки и без промедлений отправил меня в кружок рисования. Так я с детства знала, чем буду заниматься и как развиваться. Правда, творческий путь — это дорога в неизвестность. Когда ты учишься на доктора или бухгалтера, есть представление, как будешь расти и кем станешь. Будучи художником, не знаешь, как оно пойдет. Рынок сильно изменился с приходом компьютерной графики. Художникам пришлось быстро адаптироваться и учиться новым программам.

Не дает сбиться с пути верность себе и своему делу. Я училась, спотыкалась и набиралась опыта. Еще в детстве собрала теоретическую и практическую базу, которую сейчас оттачиваю и меняю. Никогда не рисую одно и то же, мой творческий путь всегда сопровождало желание развиваться.

Стиль и тернистый путь
к востребованности

Стиль и тернистый путь к востребованности

У меня индивидуальный стиль, без конкретного уклона или направления. У него собирательный характер: я перемешала навыки коммерческой иллюстрации, мангу и графику. Авторский стиль сформировался со временем и опытом.

У меня своеобразные работы и манера рисования, так как я внутренне ориентируюсь только на личные предпочтения. Поэтому на коммерческом рынке мои работы могут отличаться от того, что сейчас релевантно, особенно в СНГ. Люблю зашифровывать картинки, чтобы смысл не бросался в глаза сразу и люди искали его, разглядывая иллюстрации. Цветовая гамма — это моя гордость, так как я люблю пробовать и экспериментировать с материалами и оттенками. В своем стиле отдаю предпочтения контрасту приглушенности и кислотной яркости вперемешку с абстракцией и игрой света.

В 21 год, когда только пробовала делать коммерцию, были проблемы с поиском клиентов. Заказов в начале было мало, либо моя работа не так оплачивалась и не была так интересна мне по факту. Мне нужна была своя аудитория и тем самым «мои» клиенты, которые приходят ко мне, потому что это я. Сложность была в том, что я изначально хотела делать только в своей манере, а не привыкшим здесь людям мои работы казались странными, мрачными и некоммерческими.


Творческий путь — это дорога в неизвестность


В какой-то период жизни мне пришлось отказаться от своих принципов и делать то, что понравилась бы всем. Ориентировалась на спрос, чтобы были деньги. Причем я понимаю рынок. Знаю, как сделать арт вирусным и набрать популярность. Но это было не то, все равно я пришла к себе и сосредоточилась на индивидуальном пути.

Когда я пыталась делать что-то более привычное, ощущала, что совершаю самонасилие. Не было желания вообще что-либо делать. Это продолжалось в течение трех лет. Испытывала сильный стресс, ведь иллюстрация — основа моей жизни. Я даже размышляла, что стоит получить другое образование, переключиться на новую профессию, которая точно будет приносить деньги. Видела, что была никому не нужна со своим искусством. Из-за этого у меня опускались руки и вера в дело умирала, потому что никто другой не мог помочь выйти из этого круга. Спасало осознание, что создаю необычное и вкладываю в это больше, чем желание сделать красивую картинку. Однако все равно было очень тоскливо, как будто все живут своей жизнью, а я оторвана и не знаю, как идти дальше.

Я осталась верна собственным принципам и решила, что мне все равно. Буду делать, как считаю нужным, даже если нет клиентов. Верила, что найду свою аудиторию, потому что постоянно оттачиваю навык.

Спустя несколько лет преодолела этот барьер. Иронично, но стала узнаваема благодаря своему стилю. Теперь клиенты говорят, что хотят то, что делаю именно я. Также могут позвать в проект ради детали, которую смогу сделать только я. Постепенно моя индивидуальность дала о себе знать, просто нужно было время, получить опыт, чтобы во мне это закрепилось.

Создание иллюстраций

Коммерческое рисование всегда проходит очень формально. Мне дают ТЗ, референсы, мы обговариваем сроки, я отправляю эскизы. Знаю, как сделать красиво и так, чтобы клиенту понравилось. Тут я использую свои академические способности. Четко представляю, что в итоге получится.

Мои некоммерческие иллюстрации — о разном, обо всем. Иногда это проекция моей внутренней боли и духовных познаний. Бывает, ухожу в какие-то магические образы. Самые яркие иллюстрации получались, когда мне было очень плохо, либо очень хорошо. В стабильном состоянии делаю что-то нейтральное, а когда начинает по волнам нести, работы сильно меняются. Люди это замечают, говорят, что в них чувствуются эмоции и глубина. Их цепляет, хоть самим не всегда понятно, что именно. Каждый находит что-то свое.


Твоя работа говорит громче слов и любых резюме


Когда рисую для себя, очень редко знаю, чем это все закончится. Вдохновить может песня, ситуация или просто внезапный порыв, когда я тут же начинаю творить. Процесс может затянуться и на десять часов. На самом деле, такие дни бывают нечасто. В подобные моменты нужно забыть о делах и выпустить то, что из тебя рождается.

Рисуя по собственному желанию, могу делать все что угодно. Благодаря этому, в каждой новой работе пытаюсь перепрыгнуть предыдущий стиль, поэтому большинство артов разные. Понятно, что автор один, но каждый раз стараюсь сделать лучше.

Иногда я горжусь работами, удивляюсь, что сама это нарисовала. Бывает, трезво критикую с мыслью, что можно было и лучше. Пересматривая старые картины, вижу, чего не хватает и как их усовершенствовать. Они меня учат сейчас. Замечаю прогресс и как становлюсь смелее в некоторых вещах. Главный источник вдохновения всегда был внутри меня.

О фрилансе и работе в арт-индустрии

Фриланс в Казахстане живет сам по себе. Каждый художник выживает самостоятельно. В моем случае индустрия работает так: рисую в определенном стиле, занимаю на рынке нишу, становлюсь узнаваемой и постепенно через время приходят клиенты, которые хотят именно мою работу. Для этого необходимо вносить в каждую иллюстрацию индивидуальность, чтобы отличаться от коллег. Постепенно набирается своя аудитория, появляются постоянные клиенты. Важно также быть коммуникабельным и обзаводиться новыми связями. Необходимо работать, много рисовать, креативить и показывать. Когда ты находишься в творческой профессии, людям все равно, кто ты. Твоя работа говорит громче слов и любых резюме.

Из-за низкого уровня культуры в стране люди не особо уважают творчество. Художника воспринимают не как творца, а исполнителя, который просто делает красиво. Это мешает профессиональному развитию.

Также дико не нравится, когда со мной торгуются. Это раздражает, как будто стоим в овощном магазине, а не об искусстве говорим. Если ты не готов заплатить, то не обращайся. Много раз через это проходила, раньше соглашалась. Когда страдала от синдрома самозванца, было тяжело объективно оценивать свой труд. Пока ты себя обесцениваешь и занижаешь стоимость, этим будут пользоваться. Клиенту выгодно, когда ты зажат и не уверен в себе.


Клиенту выгодно, когда ты зажат и не уверен в себе


Я всегда думала, что невозможно зарабатывать творчеством. Жила на свои гроши, хоть и много работала. Однако потом призналась себе, что все же крутая, и научилась выстраивать границы с клиентами. Могу отказаться из-за неподходящего гонорара, условий или сути проекта. А могу и согласиться на меньший гонорар, если нравится идея или коллаб. Я исхожу уже не из вопроса заработка для выживания, а из собственного желания или его отсутствия. Так намного гармоничнее, и пора бы всем творческим людям избавиться от синдрома самозванца, чтобы повысить свой уровень жизни.

Люди не ценят интеллектуальный труд. Им кажется, что ты кайфово живешь, рисуешь себе, не паришься. Они не знают сути процесса, поэтому обесценивают. Некоторые не умеют планировать проекты, из-за чего у нас всегда все горит. Постоянная гонка и большой упор на коммерцию убивает стиль, вкус, индивидуальность, потому что все хотят повторять чьи-то работы. Зачем, если можно сделать по-другому?

Также плохо, что в Казахстане не поддерживают творческую молодежь, хотя есть очень много талантливых ребят. Отсутствуют хорошие институты, нормальных учителей единицы.

Советы будущим иллюстраторам

Во-первых, я бы посоветовала сначала изучить основы любыми путями, в том числе академические. Во-вторых, выжимать из себя максимум и не сдаваться при неудачах. Важно ценить потраченные деньги, время, а также любимое дело. Главное — путь, а не результат. В процессе нужно найти себя, свое творчество, стиль.

Стоит выбирать качественную технику: быстрый планшет и удобную мышку. Я пользуюсь девайсом Logitech Lift Vertical. Эту мышь можно подключать одновременно к трем устройствам и легко переключаться между ними. Удобно, потому что одни детали легче прорабатывать на планшете, а другие — на компьютере.

Важно не забывать и о своем физическом здоровье: не напрягать глаза, делать разминку. Нужно также пользоваться мышью, с которой удобно работать в течение долгого времени без переутомлений и риска возникновения туннельного синдрома. Logitech Lift позволяет поддерживать более естественное положение руки, как при рукопожатии, поэтому она отлично подходит для длительной комфортной работы.

Желание попробовать что-то новое иногда принимается за вдохновение. А вот отсутствие последнего можно ошибочно спутать с ленью. Необходимо прислушиваться к себе. Помните, что прокрастинировать тоже нормально. Когда ты пустой, необходимо дать себе время собраться, вновь наполниться этим ресурсом, который из тебя вышел. К счастью, он восполняемый.

Иногда важно просто отдохнуть от рисования, провести время с людьми или наедине. Не стоит насиловать или ругать себя за отсутствие ресурса. Важно в любом творчестве искать любовь и поддержку, ведь искусство — это очень интимный процесс. Пока ты не можешь здоро́во себя критиковать, составлять экологичный график, трезво оценивать работу и вдохновляться, нормального отношения с творчеством не будет. Я искала это в других, пока не нашла в себе. Искусство полностью стало мною.

Выстраивайте доверительное общение и личные границы с клиентами. Если с кем-то не получается, не переживайте — найдутся другие.


Нет никакой конкретики и рамок, я отпустила будущее


Планы

Хочу сделать свое творчество более масштабным: не просто картины или иллюстрации, а целые графические новеллы, комиксы, истории в картинках. Развиваюсь в эту сторону, нарабатываю скилы. Также хочу научиться разбираться в издательском деле, освоить 3D и скульптуру.

Это все примерные перспективы, сейчас я наслаждаюсь тем, что уже умею и делаю. Знаю, что буду развиваться в любом случае. Много раз доказала, что буду заниматься любимым делом и опять в офис точно не полезу.

Продолжу заниматься татуировками. Это моя отдушина, то, в чем пока не так хороша, как в рисовании. Это новый челлендж, чтобы стать лучше и круче, отточить мастерство.

Не знаю, где буду: может здесь, а может и за границей. Нет никакой конкретики и рамок, я отпустила будущее.

Айнура Раева, 27 лет

Соосновательница бренда JENIL

Родом я из села Жаксы, окончила Евразийский Национальный университет, факультет журналистики.

Полтора года назад мы вместе с партнером, Ералы Динмухамедом, запустили казахстанский бренд нижнего белья и домашней одежды JENIL. В декабре бренду исполнится два года. Я являюсь сооснователем, креативным директором и дизайнером бренда JENIL. Отвечаю за всю визуальную составляющую бренда (съемки и контент), внешние коммуникации с партнерами, журналистами, блогерами, а также полностью придумываю дизайны каждого изделия.

Предыстория

Мой бэкграунд тесно связан с нынешней деятельностью. В студенческое время мы с подругой создавали информационный портал о моде в столице. Тогда я ходила на все фэшн-мероприятия в городе, встречалась с дизайнерами, брала у них интервью. Сайт скорее был нашим хобби, но именно благодаря ему мне открылись двери в сферу моды.

После запуска портала меня пригласили работать креативным директором в модельное агентство. Параллельно начала вместе с сестрами организовывать в столице выставки для казахстанских и зарубежных брендов. Уже после окончания университета меня пригласили работать на компанию KAZAKHSTAN FASHION WEEK ASTANA (сейчас EURASIAN FASHION WEEK). С ними я сотрудничала более трех лет, работала их представителем в Астане, была в команде организаторов.

Тогда же я создала свой первый бренд уличной одежды RAION. Мы шили худи, стильные футболки с надписями, спортивные костюмы, панамки, кепочки и джинсовки. Я занималась брендом около двух лет. Однако тогда не хватило опыта, чтобы поднять его на нужный уровень, и пришлось закрыться.

Рождение JENIL

Всегда знала, что вернусь к этому делу. С самого детства мечтала быть дизайнером. У меня был целый сундук с куклами и их одеждой, которую я сама часами для них могла создавать. Брала ткани из маминого серванта, вырезала и отшивала платья. Также мастерила платья, юбки и топы из собственной одежды. Повзрослев, научилась вязать. Сначала вязала для кукол, потом потихоньку начала делать себе шапки, шарфы, варежки.

Помню, как разрисовывала альбомы эскизами и мечтала, как в моих нарядах ходят по большому подиуму и все смотрят на мои коллекции по телевизору. С возрастом переключила интерес к моде на журналистику, но детская мечта была намного больше, чем я подозревала.

Мы запустились сразу после карантина. Именно благодаря ему пришла идея создать бренд нижнего белья и домашней одежды. Обожаю минимализм во всем, не люблю каблуки, косточки на нижнем белье, туго затянутые корсеты. Мне важно чувствовать комфорт, люблю oversize, легкость, спокойные тона и натуральные ткани. Не хватало всего этого в гардеробе, и я начала мониторить казахстанский рынок, смотреть зарубежные бренды и сравнивать. Поняла, что у нас не производят комфортное трикотажное нижнее белье. Решила, что стоит создать бренд по своему характеру и сделать что-то новое для нашего рынка.

Сначала я прописала всю концепцию: ткани, фасоны и визуал. Долго выбирали название, в итоге остановились на JENIL. Дальше обратилась к графическому дизайнеру, чтобы разработать логотип и брендбук. Параллельно искали цеха и конструктора, который создаст лекала.

После утверждения всех аспектов начали пошив. Тогда мы работали с маленькими цехами и швеями, которые работают на дому. Пока нам отшивали первые образцы, я полностью подготовила инстаграм, полиграфию, упаковку, нашла фотографа для первых съемок, мой партнер сразу же сел за разработку полноценного интернет-магазина. Когда мы запустились, у нас была оформленная страничка в социальных сетях, сайт, продукт с продуманной упаковкой и подачей, и самое главное — бренд с философией.


С самого детства мечтала быть дизайнером


Производственный процесс

В самом начале большинство сложностей было связано с производством. Прежде чем мы запустили собственный цех, я пыталась работать на аутсорсе минимум с четырьмя, также пробовали сотрудничать с самозанятыми швеями. Везде сталкивались с ужасным непрофессионализмом и некомпетентностью. Исполнители опаздывали, хромало качество пошива и завышали цены. Также были проблемы с коммуникацией: было тяжело найти профессионалов, с которыми можно говорить на одном языке. Руководители цехов часто грубили. На этом мы потеряли много времени и нервов. Поэтому, запустившись как бренд в декабре, уже в марте мы приняли решение запускать свой цех. Сейчас у нас в команде конструктор-технолог, две закройщицы и девять швей.

Управление персоналом и набор кадров оказались самыми сложными процессами, после становления бренда на ноги. У нас на рынке очень много специалистов в сфере маркетинга, SMM, контента, но большая нехватка специалистов в сфере производства. Несмотря на то, что каждой швее мы предлагаем бесплатное обучение, очень сложно найти просто ответственных и грамотных сотрудников.

Также было намного проще, если бы казахстанское производство поддерживали на государственном уровне. У нас нет ничего своего. Ткани и вся фурнитура завозятся из других стран. Из-за нестабильного курса каждая новая поставка обходится дороже, чем предыдущая. Мы всеми силами стараемся удерживать цены своего товара.

Даже бирки заказываем из Турции, так как не нашли типографию подходящего качества здесь. Давно хочу выпускать белье с брендированными резинками на белье, но у нас нет необходимого оборудования. А из Китая или России возможно заказать только в очень больших объемах, цена которых измеряется в миллионах тенге.

Моя роль

Я отвечаю за креативную часть: курирую съемочные процессы, продумываю концепции для съемок, отвечаю за подачу всей визуальной части, начиная от картинки в социальных сетях и заканчивая этикеткой, которую получает клиент. Из-за этого много времени провожу за компьютером. Пользуюсь мышкой Lift Vertical от Logitech. Благодаря ее эргономичной форме и размеру под небольшую руку, могу работать намного дольше без боли и усталости в запястье и кисти.

Также занимаюсь всеми внешними коммуникациями: работа с партнерами, оптовыми заказчиками, медийными лицами, журналистами и блогерами. Ну и самое главное — я придумываю образы. В своей компании являюсь больше креативным директором и дизайнером бренда. Всеми финансовыми и техническими вопросами, а также digital-маркетингом и сайтом занимается мой партнер и будущий супруг Динмухамед. Я — амбассадор, дизайнер, вдохновитель и появляюсь на публике. Он человек не публичный, вся его работа заключается внутри компании.

Успех

Вернуться к созданию одежды мне помогли именно чувства и ощущения. Занимаясь брендом RAION, испытывала невероятную гордость, вдохновение и восхищение, когда на улицах города встречала людей в моих изделиях. Так и с JENIL, только намного сильнее и быстрее. Как только мы запустились, бренд начал пользоваться успехом. Уже в первый месяц было несколько покупок от блогеров-миллионников. Я даже не понимала тогда, как они узнали о нашем бренде. Знала, что он понравится многим, но не подозревала, насколько. В первое время только удивлялась, восторгалась и снова удивлялась.

Было бы как-то нескромно говорить, что мы признаны и успешны. Понимаю, что наши продукты популярны, пользуются спросом, есть постоянные покупатели, нас любят и поддерживают медийные лица и блогеры. Заказы поступают со всего Казахстана, также отправляем в Россию и Кыргызстан. Месяц назад мы расширили творческое пространство. Думаю, все это говорит о том, что бренд на правильном пути развития. Однако чувствую, еще рано говорить, что у бренда JENIL есть признание и большой успех.

О ведении бизнеса

Преимуществ много и все они очень приятные. Рада развивать женское предпринимательство и расширять казахстанское производство. Нравится, что я выбрала вид бизнеса, где все создают женщины и для женщин. Кроме моего партнера, в нашей команде работают только они. Это, кстати, не специально, а больше связано с характером профессий и бельевым сегментом.

Здесь я реализовываю весь свой творческий потенциал, воплощаю мысли в реальность. Сейчас мы уже более менее автоматизировали все бизнес-процессы и сформировали команду, от этого есть определенная свобода и независимость. Стараемся вести весь бизнес в digital-пространстве, поэтому есть возможность вести всю работу удаленно.

О бренде

От конкурентов на рынке Казахстана мы отличаемся в первую очередь дизайном. Когда запускались, не было ни одного бренда, который шил комфортное белье из трикотажа без резинок и косточек. Также создаем универсальную домашнюю одежду — в ней можно ходить и по улице.

Производство у нас при магазине. Можно не только купить готовый продукт, но и отшить его по индивидуальным меркам за 1– 2 дня. Совершенно не важно, в каком размере вы хотите оформить заказ, мы шьем от XXS до XXL. Каждая и каждый могут заказать белье или постельный комплект.

Дизайн изделий мы обновляем практически каждый месяц. Ежедневно повышаем качество пошива и тканей. Лекала постоянно дорабатываются и улучшаются.

Будущее

Планы у нас большие, мы хотим больше развивать наш бренд как комьюнити, проводить интересные и полезные мероприятия для женщин.

Мне 27 лет, я не замужем и сейчас являюсь целевой аудиторией нашего бренда. Очень хочу, чтобы он в этом плане рос вместе со мной. Ведь я скоро стану замужней девушкой и внимание все больше будет уходить в семейные ценности. Когда захочу детей , хотелось бы запустить линию для женщин в положении — на это сейчас большой спрос, у нас постоянно спрашивают.

Как только появятся дети, в планах создавать белье для кормящих мам и домашнюю одежду для их детей. Я вижу JENIL как бренд для женщин, мужчин, детей и дома.

Акерке Кауымбекова, 32 года

Основательница и дизайнер бренда украшений @offbeatkz

Я родом из маленького уютного городка Аягуз. Свою деятельность начала в качестве стилиста, а сейчас у меня магазин украшений. Сначала продавала через Инстаграм. Хотела придумать легкое не банальное название. Решила назвать аккаунт «нестандартный» — out of rules. Так и появился offbeat kz.

Предыстория

Я жила и училась в поселке с бабушкой, потом поступила в Казахский Университет Международных отношений и Мировых языков в Алматы. У меня два диплома: первый — преподаватель английского языка, второй — логист. Правда, никогда не работала по первой специальности. После университета устроилась в нацкомпанию, потом вышла замуж. Будучи в декрете, поняла, что не хочу работать в офисе, поэтому не вернусь туда. Знала, что не смогу делать рутинные дела в компании, это не для моего характера.

Когда появляются дети, чувствуешь ответственность за них. Они смотрят на родителей, и ты хочешь быть лучше: реализоваться как личность и мама. У меня появилась цель: ради детей я должна стать самой лучшей мамой, чтобы они брали с меня пример. С этого и началась моя увлекательная жизнь. Я искала все пути, чтобы не возвращаться в офис, начала работать стилистом.

Муж покупал мне курсы по саморазвитию и оплачивал психолога , спасибо ему за это. Я отучилась у местного стилиста Наргиз Серик и занялась этим делом, проработала два года. Когда ходила на разбор гардероба или на шоппинг-сопровождение, всегда брала украшения, показывала, как можно стилизовать образы,. Клиентки спрашивали, где можно купить такие украшения. Этим занимался один знакомый, семейный бизнес, но на тот период у них были другие приоритеты, и я предложила ему продавать самой. Так все и началось.

Рождение offbeatkz

Я продавала украшения своим клиентам, которые брали услуги стилиста. Потом выставляла в Инстаграме, это был как раз предновогодний период.

Но я поняла, что стилистом быть очень энергозатратно. Тяжело даются знакомства с людьми. Нелегко ходить целый день с незнакомым человеком по магазинам. Зато потом заметила, что клиенты по стилю стали повторно покупать у меня украшения. Подумала, если спрос есть, можно попробовать эти украшения продать. Это как раз был предновогодний период. Тогда решила: новый год — новая жизнь. Вскоре объявила, что хочу заниматься украшениями, продавала недорого, ведь товар был залежавшийся. Потом начала делать их сама.

Открыла отдельную страницу в Инстаграме, придумала название, снимала сестренку на камеру с украшениями. Далее начала искать поставщиков в Казахстане и Китае.


Тогда решила: новый год — новая жизнь


Готовые украшения не нравились: много копий знаменитых брендов. Для меня было неприемлемо продавать такие вещи, и я начала создавать их сама.

Продавала из дома, просила мужа помогать мне с доставкой по вечерам. Когда он передавал заказ, клиентки писали мне, какой у меня вежливый курьер. Так и работали вдвоем.

Через год я поняла, что не справляюсь из дома. Сняли офис в гостинице Алматы. Тогда у меня был продавец, и мы пробыли там восемь месяцев. Однако на третий поняли, что нужно расширяться. Еще было неудобно: помещение находилось на третьем этаже, и охранники постоянно спрашивали, почему к нам каждый день приходят по 10–15 человек.

Новое помещение искали пять месяцев, аренда стоила дорого. Было страшно, но я шла вперед. Посоветовалась с мужем, он поддержал. Мы нашли помещение, сделали ремонт и сейчас находимся там. В будущем хочу расшириться в более просторное помещение.

Рабочий процесс

Делать стильные украшения это одно, надо еще активно их продвигать. Я много сижу за ноутбуком. Занимаюсь стратегией бренда, планами, продвижением через таргет и таблицами в Excell. Чтобы было быстрее и удобнее работать, я приобрела мышку Logitech Lift Vertical. Тут есть четыре кнопки, по которым можно установить быстрые команды с помощью программы Logi Options. Так я быстро переключаюсь и перехожу из одного файла в другой.

В течение двух–трех месяцев мы работали с маркетологом, в итоге сменили политику работы. Теперь украшения еще более хорошего качества, так как это лимитированная продукция. Я заказываю материалы из Китая, тщательно все отбираю, потом собираю все заново, потому что это авторская работа. У нас никогда не было заказов оптом, например, штук по 100, так как цель всегда была дать людям индивидуальность.

О себе

Иногда беру слишком много ответственности. Одно время хорошо делегировала обязанности, но сейчас поняла, что перегрузила себя. Сейчас настраиваю систему, чтобы набрать больше людей. В будущем хочу работать по минимуму и уделять больше времени себе и детям. Но и сейчас неплохо: я работаю с утра до часов 17:00 максимум, потом забираю детей с сада, а после — вечернее семейное время.

После того, как набрала команду у меня появилось больше времени на личный блог.


Женщины все успевают


Также я активно развиваю свой блог, раньше такого старания не было. Сейчас же регулярно выхожу в сториз, снимаю Reels. Они хорошо помогают в продвижении. Мне нравится монтировать видео. Спустя три месяца уже виден результат. Как-то в личном блоге одна девушка спросила, кто делает мне видео. У меня есть своя команда, иногда сама снимаю, или муж. Даже когда принимаю работу, прошу себя фотографировать. Принципиально важно, чтобы сотрудники знали навыки мобилографии.

В своем блоге я показываю, как продукция может прекрасно сочетаться с люксом по качеству и уровню. Дело в том, что когда мы ходили в люксовые магазины с клиентами по стилистике, делали разбор украшений люкс-сегмента: Celine, Chanel, Gucci, видели такое качество, после которого невозможно продавать что-то хуже.

Женщины все успевают. Если же я чувствую, что устала, остаюсь дома. Обычно в выходные дни я стараюсь наполнится дома с семьей. Если хочется прогуляться, выходим с подругой. А так активный отдых не для меня: люблю с детьми дома сидеть, сходить в кино.

Недопонимание

Если честно, не помню моменты, когда меня не поддерживали. Я такой человек, который не слушает неспециалиста. Как-то раз бабушка сделала мне замечание, мол, у тебя два диплома, раньше в таких компаниях работала, а сейчас сидишь дома и плетешь что-то. Она расстроилась, когда я сказала, что это мне приносит удовольствие. Я ведь рядом с детьми и мужем, зарабатываю не выходя из дома. Сейчас же бабушка восхищается и всем рассказывает. Когда я вышла на хороший доход, начала отправлять ей деньги каждые две недели, она гордится. В бизнесе важно поддерживать энергообмен. Надо отдавать и быть открытым и добрым, чтобы получить что-то взамен.

Родители тоже вначале не верили в меня. Помню, у нас в гостях были родственники со стороны мужа. Одна наша очень современная родственница накупила украшений на 35 тысяч. Старшему поколению сложно поверить, что на таких мелочах можно заработать. Сейчас же они начали ценить меня и мое время, смотрят с уважением.

Жизненный совет

Самое главное — слушать себя и задавать вопросы: чего ты хочешь, что бы сделала? Другой человек не проживал твою жизнь, он не знает, через что пришлось пройти, что испытать. Когда выбираешь себя и развиваешься, вселенная помогает и направляет тебе нужных людей.

Компания Logitech (Швейцария), один из крупнейших производителей компьютерной периферии, представила уникальную новинку — эргономичную мышь Lift Vertical. Она разработана специально для людей с маленьким и средним размером кисти. Для создания максимально эргономичной формы Lift Vertical прошла несколько этапов тестирования. Благодаря оптимальному углу подъема на 57 градусов она обеспечивает естественное положение руки, как при рукопожатии, помогает снизить напряжение на запястье и предплечье. Мягкая прорезиненная поверхность и подставка для большого пальца позволяют сосредоточиться на работе и чувствовать комфорт в течение нескольких часов.

Кроме того, мышь Lift Vertical отличается высокой производительностью благодаря следующим функциям:

• Бесшумное колесико Smartwheel, позволяющее легко переключаться между режимами быстрой и более плавной прокрутки.

• Четыре легкодоступные кнопки, которые можно настроить под часто используемые команды с помощью программы Logi Options.

• Возможность быстрого переключения и перемещения файлов между тремя устройствами с помощью кнопки Easy-Switch.

• Подключение через Bluetooth Low Energy или Logi Bolt USB к устройствам с любым ПО.

В сентябре Logitech запустила кампанию «Забота о себе — твой самый важный проект».

Эксперты давали людям советы по эргономике и напоминали о необходимости стремления к комфорту и заботы о физическом и ментальном здоровье.

Вы можете не только приобрести Logitech Lift Vertical, но и выиграть ее, участвуя в конкурсе от компании. Также в качестве призов разыграют и другие аксессуары бренда и сертификаты от студии йоги «Воздух».

Компания Logitech (Швейцария), один из крупнейших производителей компьютерной периферии, представила уникальную новинку — эргономичную мышь Lift Vertical. Она разработана специально для людей с маленьким и средним размером кисти. Для создания максимально эргономичной формы Lift Vertical прошла несколько этапов тестирования. Благодаря оптимальному углу подъема на 57 градусов она обеспечивает естественное положение руки, как при рукопожатии, помогает снизить напряжение на запястье и предплечье. Мягкая прорезиненная поверхность и подставка для большого пальца позволяют сосредоточиться на работе и чувствовать комфорт в течение нескольких часов.

Кроме того, мышь Lift Vertical отличается высокой производительностью благодаря следующим функциям:

• Бесшумное колесико Smartwheel, позволяющее легко переключаться между режимами быстрой и более плавной прокрутки.

• Четыре легкодоступные кнопки, которые можно настроить под часто используемые команды с помощью программы Logi Options.

• Возможность быстрого переключения и перемещения файлов между тремя устройствами с помощью кнопки Easy-Switch.

• Подключение через Bluetooth Low Energy или Logi Bolt USB к устройствам с любым ПО.

В сентябре Logitech запустила кампанию «Забота о себе — твой самый важный проект».

Эксперты давали людям советы по эргономике и напоминали о необходимости стремления к комфорту и заботы о физическом и ментальном здоровье.

Вы можете не только приобрести Logitech Lift Vertical, но и выиграть ее, участвуя в конкурсе от компании. Также в качестве призов разыграют и другие аксессуары бренда и сертификаты от студии йоги «Воздух».

Выражаем благодарность за предоставленную обувь магазину Ekonika