19 августа в Атырау муж до смерти избил свою жену. По словам близких, убийство произошло на глазах у старшей дочери — 12-летняя девочка получила тяжелую психологическую травму. Родные также беспокоятся, что обвиняемому могут назначить недостаточно суровый приговор. Согласно части 1 статьи 99 УК РК, ему грозит от 8 до 15 лет лишения свободы. Об этом пишет Batyr Jamal.

О трагедии и опасениях семьи рассказала родственница погибшей.

«Ляззат Таскынбаева была моей двоюродной сестрой. Когда я написала в Threads о том, что ее убил муж Тимур Кабдрахитов, мне пришло много сообщений. Люди, знавшие Ляззат, писали, что она была жизнерадостной, доброй, светлой девушкой; дружелюбной, открытой и прекрасно воспитывала своих детей. Ее любили и уважали. До замужества мы общались. После свадьбы наши контакты стали реже. О том, что Тимур поднимал на нее руку, мы узнали только после ее смерти. Они прожили вместе 13 лет. Ляззат молчала долгие годы. Лишь за 10 дней до трагедии она позвонила своей маме, попрощалась с ней. Тогда же она впервые призналась, что муж ее бьет. Мама была в шоке — Ляззат редко ей звонила, и этот разговор стал криком о помощи. По нашим данным, он убил ее прямо при детях. Старшая дочь стала свидетельницей произошедшего — ее уже опрашивал следователь. Это страшная травма для ребенка», — говорит Майра Хамидуллина.

Она также сообщила о том, что семья погибшей была недовольна работой полиции.

«Изначально ему предъявили обвинение по части 3 статьи 106 — „Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего“. Хотя тяжесть преступления была очевидна. Только после того, как я подняла эту историю в Threads, а затем подключились журналисты, статью переквалифицировали на часть 1 статьи 99 — „Убийство“», — рассказала двоюродная сестра погибшей.

По ее словам, родственники Тимура Кабдрахитова просили прощения, но также обвиняли погибшую Ляззат, говоря, что «ссора бывает с двух сторон» и что она тоже якобы виновата.

«Мы также узнали, что родня мужа давно знала о том, что он избивает жену. Но никто ее не защитил. Даже родная мать убийцы, бабушка девочек, за три месяца так и не забрала внучек из центра адаптации», — добавила Майра.

Дочери Ляззат (6 и 12 лет) уже более трех месяцев находятся в центре адаптации.

«Каждый неделю их навещают родственники. Я сама приезжала в Атырау, чтобы увидеть девочек. Им тяжело приходится. У старшей синяк под глазом — вероятно, последствия стресса и тяжелых условий. Мы должны как можно быстрее забрать их из центра. Сейчас мы оформляем документы и наняли адвоката», — говорит Майра.

Она также добавила, что о ходе расследования им сейчас почти ничего не известно.

«Все движется очень медленно, и эта затяжка вызывает у нас тревогу. Мы боимся, что Тимур Кабдрахитов получит мягкое наказание, потому что расследование длится с августа, а передавать дело в суд все еще не спешат — уже декабрь. Мы видим давление со стороны родни убийцы — они распространяют слухи, что Ляззат „сама виновата“. Но никакие изменения, слова, бытовые конфликты не являются оправданием убийства. Мы боимся, что затягивание процесса — это попытка смягчить ответственность», — заключила Майра.

   

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал