Обвиняемый в убийстве Шерзата Полата дал показания, не скрывая свое лицо
В Талдыкоргане продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве Шерзата Полата. Показания дал подсудимый Абзал Шынасыл. В начале заседания его адвокат сообщил, что Шынасыл готов показать лицо, так как ему нечего скрывать.
Как пишет «Информбюро», до преступления подсудимый сидел с друзьями в кафе. Позже все уехали в «Камажай», а Шынасыл остался, так как ему не хватило места в машине. Мужчина встретился со знакомым, который подвез его к магазину.
«Дана Жаксыгельды написала мне: „Здесь драка начинается. Ты где?“ Я сказал, что еду. Когда приехал к магазину — увидел драку. Нурканат Гайыпбаев тогда на меня побежал, я его ударил. И там рядом магазин „Ерике“, около которой стояла машина, не помню марку. В багажнике той машины Нурканат взял оружие, выстрелил в воздух, а потом на нас. Я застыл, он подошел ко мне, и я крикнул ему: „Бросай ружье, давай поговорим“. И он крикнул: „Нет, я буду стрелять“. Тогда я сказал: „Если будешь — стреляй“. Тогда он опять выстрелил. Один из наших ребят побежал к Нурканату, когда он перезаряжал ружье в третий раз. Нуркиясов Ильяс (подсудимый) хотел отобрать ружье, я пошел за ним», — сказал Шынасыл во время дачи показаний.
Подсудимый Абзал Шынасыл
После подсудимые увидели, что Шерзат упал, люди вокруг кричали: «Скорая». Шынасыл ударил его ногой и руками. После этого Дархан Аскентай (подсудимый) потянул его назад, но так как подсудимый не знал, кто это — ударил его пару раз.
«Потом я пошел к Нурканату, который уже лежал на земле, его одежда была порвана. Я три раза ударил его ножом, после этого все говорили: „Поехали“. Тогда я пошел в машину. Кажется, я был последним, кто сел в машину. После мы поехали в магазин, около которого я помыл нож Dizzy, чтобы не оставить на нем следов», — сказал подсудимый.
По версии государственных обвинителей, именно Шынасыл нанес Шерзату удар ножом в область сердца. Он обвиняется по статье 99, части 2 УК РК — «Убийство».
О чем еще говорил подсудимый Шынасыл
Абзал Шынасыл заявил, что подсудимые договорились о том, кто возьмет на себя вину за убийство Шерзата. Его цитирует «Информбюро».
«Во время расследования сотрудники управления полиции Талгара говорили, что кому-то надо взять на себя вину, потому что в ином случае плохо будет всем: „Уйдете по групповому убийству“. Тогда нас увезли в Конаев, в ГАЗели были Равиль Сакиев, Шынгыс Белгожаев, Азамат Токтаубаев. Мы тогда вчетвером разговаривали. Равиль Сакиев говорил: „Пусть один человек возьмет вину на себя, а то иначе нам всем придется быть виновными“. У меня был нож, я подумал и сказал: „Давайте тогда я возьму вину“. А вину за то, что я ударил Нурканата ножом, взял Шынгыс, так мы договорились. В полиции Конаева мы и рассказали эту согласованную между собой версию», — заявил Шынасыл.
Он добавил, что долго думал и решил рассказать в суде правду, что на самом деле он не наносил удар ножом Шерзату. Шынасыл признает только то, что трижды ударил Нурканата Гайыпбаева (погибшего дядю Шерзата).
Ранее в суде выступили бабушка и мама убитого Шерзата, потом отец и свидетели преступления. Были зачитаны показания покойного дяди Нурканата Гайыпбаева, которые он дал во время предварительного следствия.
Всего на скамье подсудимых находятся девять человек. Один из них — несовершеннолетний. Никто из подсудимых не признал свою вину полностью.
Подписывайтесь на наш Facebook
О
Обложка: кадр из видео трансляции
Комментарии
Подписаться