В Талдыкоргане продолжается расследование дела о гибели 16-летнего Шерзата Болата. Сегодня начался допрос подсудимых. Ранее в ходе судебного разбирательства свидетели давали показания, причем некоторые — противоречащие ранее озвученному. Сегодня начался допрос подсудимых. Мы собрали главное, что известно на данный момент.

Показания свидетелей

28 апреля гособвинение поставило под сомнение достоверность слов свидетельницы Эльмиры Нурбековой, которая в ночь убийства находилась рядом с подсудимыми. Об этом сообщили коллеги из редакции «Власть».

На досудебном этапе Нурбекова утверждала, что видела, как подсудимый Абзал Шынасыл ударил Шерзата в спину ножом или другим предметом. Однако в суде она изменила версию, заявив, что ножа в его руках не видела.

Прокуроры предположили, что свидетельница намеренно дает ложные показания, и попросили суд критически отнестись к ее словам.

В тот же день в суде допросили другую свидетельницу Дану Жаксыгелди, которая также находилась рядом с подсудимыми в день убийства Шерзата. По ее словам, она боялась за свою жизнь и не позвонила в полицию. Свидетельница также рассказала, что после происшествия они заехали в другой магазин за напитками. Абзал Шынасыл попросил ее налить напиток и что-то вытирал. Жаксыгелди позже заметила лезвие ножа.

Следующий свидетель по делу Юлдаш Розыбакиев знаком с двумя обвиняемыми — Абзалом Шынасылом и Нуркиясом Ильясовым. В ту ночь он находился с друзьями в центре Талгара. Один из них получил звонок от матери — во дворе, по ее словам, происходила драка. Приехав на место, они увидели двоих лежащих на земле, но, поскольку те были живы, решили, что ничего серьезного не случилось.

Позже один из друзей сказал, что нужно забрать Ильясова. Вместе они подъехали и забрали Ильясова, Шынасыла и одну девушку. Уже в машине, по словам Розыбакиева, Шынасыл попросил: «никому ничего не говорить, это наша тема».

Свидетели Абдыкадыр Самат и Муратов Даулет, родственники подсудимого Дидара Калиахмета, которые вместе с ним приехали в магазин. По их словам, все началось, когда они стояли внутри магазина. Шум был слышен снаружи. Они вышли и сели в машину, тогда был слышен громкий звук. После этого Калиахмет вышел из машины и вернулся через 3-4  минуты. По словам Абдыкадыра, после этого они сразу же поехали домой.

В суде также зачитали показатели дядя убитого подростка Нурканата Гаипбаева, которого нашли мертвым в декабре прошлого года. Он сообщал, что видел, как одна из девушек подавала ножи подсудимым прямо из машины. Также он описал, как возник конфликт: по его словам, Шерзат услышал, как Дархан Аскентай грубо разговаривал с его отцом, вышел на улицу и сделал замечание. Дархан оскорбил его мать, и Шерзат не сдержался — ударил его.

Затем, со слов мертвого дяди, подъехали две машины. Из одной вышел парень по имени Чика и, направляясь к магазину, сказал сопровождающим его молодым людям: «Делайте».

Очная ставка между отцом Шерзата и свидетелем 

5 мая состоялась очная ставка между отцом Шерзата Каржаубаем Нурымовым и свидетелем Саматом Абдыкадыром. 

Нурымов утверждает, что Абдыкадыр прибыл на место происшествия еще до начала драки, поздоровался со всеми присутствующими, а затем начал разговор с дядей Шерзата — Нурканатом Гаипбаевым. В ходе беседы он якобы сказал, что сам драться не будет, а за него будут драться молодые. И затем, обращаясь к парням, произнес: «Делайте».

Абдыкадыр же заявил, что не говорил этих слов, и сообщил, что он просто приехал из бани и зашел за водой. Однако когда он был внутри магазина, снаружи начался конфликт и Нурымов попросил его выйти. Затем он уехал на машине.

«Я этих людей вообще не знаю», — передает его слова редакция «Власть».

На вопрос Нурымова о том, почему он не вызвал скорую помощь или полицию, Абдыкадыр признался, что испугался.

Допрос подсудимых

Сегодня, 6 мая на судебном процессе начался допрос подсудимых. Первым допросили Дархана Аскентая, обвиняемого в хулиганстве. Конфликт начался с покупки им пива и удара Шерзата, напоминает «Власть». Сам Дархан вину отрицает и считает себя потерпевшим. Он также заявил, что Шерзат ударил его кастетом.

Он заявил, что во время следствия на него оказывали давление и что он отказывается от своих первоначальных показаний. По его словам, уже после задержания и начала следственных действий к подозреваемым заходил Каржаубай Нурымов и бил их.

Адвокаты подсудимых потребовали дать отвод прокурору Дане Сарсенбай из-за, по их словам, «поднятия голоса» и «давления» во время допроса Дархана. Адвокаты также заявили, что прокурорка Дана Сарсенбай якобы вела «непроцессуальные контакты» с потерпевшей стороной.

Судья отводу отказал. 

   

Обложка: скриншот из онлайн-трансляции суда