Назира Карими, художница из Таджикистана и Казахстана, участвует в выставке современного искусства 60-й Венецианской Биеннале — в основной экспозиции Foreigners Everywhere. В своих фильмах Назира рассказывает женские истории и исследует память, идентичность и экологию Центральной Азии, на которых отразилась Советская колонизация.

«Новый фильм Назиры Карими «Ҳафта» («семь» и «неделя» перевод с таджикского языка — прим. ред.) представляет собой семиканальную видеоработу о родословной художницы. Согласно традиции Жеті Ата нужно знать имена семи прямых кровных дедов. Карими же воображает и рассказывает судьбы семи женщин по своей материнской линии, которые представляют поколения, пережившие темные эпизоды истории ЦА», — говорится в сообщении.

Чтобы снять этот фильм, художница ездила из Казахстана в Таджикистан и обратно вместе с мамой. Они повторили путь своей семьи, изображенный в «Ҳафта»: от вынужденной миграции по Аральскому морю и Сырдарье до недавней репатриации. В отступающих водах и высыхающих ландшафтах Карими находит горе и скорбь обо всех потерях, которые пережил регион.

Венецианская Биеннале — одна из самых престижных международных выставок мирового искусства, проводимая раз в два года с участием международного жюри.

О художнице

Назира Карими родилась в Душанбе (Таджикистан) в 1996 году. В Казахстан вместе с семьей она переехала в 2013-м. В Алматы Назира изучала сценографию и живопись, а с 2018 года продолжила свои творческие поиски в Вене. Основные темы в работах Карими — феминизм и деколониальность. Кроме того, Карими является соосновательницей платформы Ruyò и участницей коллектива MATA и исследовательской группы DAVRA. В 2022 году Карими участвовала в международной выставке documenta 15 в составе DAVRA в рамках проекта Chilltan Саодат Исмаиловой. За последние пять лет фильмы и инсталляции Карими выставлялись в Азии и Европе.

   

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

   

Обложка: Фотографии Данияра Джусупова