В Костанае 19-летнего юношу Ерназара Рамазана полицейские приписали к зачинщикам январских массовых беспорядков. Об этом написал Tobolinfo.kz. Мать парня Айгуль Ибраева не знает, что делать и куда обращаться, чтобы защитить сына. По ее словам, он оказался не в том месте и не в то время.

В ночь с 5 на 6 января Ерназар вместе с братом-студентом медицинской академии Амирбеком оказались в центре Костаная, в толпе, которая вышла на мирный митинг. На площадь парни пришли из любопытства, а позже оказались среди задержанных. Издание пишет, что им некому было позвонить, чтобы их отпустили; их выдворили в спецприемник для административно-арестованных, а потом в СИЗО.

«Моего сына три месяца держат в СИЗО как опасного преступника. Как может быть преступником 19-летний парень, который приехал на каникулы домой? Ерназару и Амирбеку на сегодняшний день вменяют материальный ущерб за все то, что было разрушено в ту ночь в центре Костаная. Оказывается, мой сын одновременно срывал плитки со здания «Казпочты» и переворачивал машину в центре города. Не абсурд ли?» — рассказала Айгуль Ибраева.

Более того, по ее словам, пока родители искали Ерназара и Амирбека, в это время их избивали в кабинетах полиции, не разрешая позвонить домой. О том, что они подверглись насилию, парни рассказали правозащитникам, посетивших СИЗО в феврале. «Ерназар Рамазан был доставлен в СИЗО с побоями и синяками, это зафиксировано медиком учреждения. Насколько мы знаем, на тот момент в ЕРДР было зарегистрировано дело по статье «Пытки»», — подтверждает слова Айгуль Ибраевой и член ОНК Аскар Жабаев.

Издание пишет, что с первых минут задержания полицейские развели братьев по разным кабинетам и выбивали из них дать показания друг против друга.
«Я дал признательные показания, так как три часа меня держали на шпагате, били. Сказали признаешься, отпустят. Я это сделал, оговорил брата, чтобы только уйти из здания полиции. Но этого не случилось», — рассказал правозащитникам Ерназар.

По словам Айгуль Ибраевой, уголовное дело по пыткам не продвигается.
«Дело расследовали в Антикоре. Там говорят, что на теле у парней нет побоев. Конечно, откуда им взяться, если экспертиза была назначена месяц спустя после избиений? И никто не берет за основу то, что зафиксировал медик в СИЗО. Словом, мы бьемся в глухую стену», — сказала женщина.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


обложка: pexels