Личный счётНа что живет барбер
Алматинский барбер о парикмахерских, доходе и клиентах
The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий в Казахстане. На этот раз встретились с барбером. Он рассказал о своих доходах, расходах и перспективах.
Профессия
Барбер
ежемесячный Доход
400 тысяч тенге
Расходы
120 000 тенге
аренда жилья и коммунальные услуги
30 000 тенге
развлечения
90 000 — 120 000 тенге
сбережения на путешествия
100 000 тенге
питание
30 000 — 80 000 тенге
одежда, девайсы
130 000 тенге
инструменты (обновляются раз в год — полтора)
Мне 28. Лет пять назад пошел стричься в первый барбершоп города. В процессе познакомился с барберами, поговорил о том, как им работается. Узнал об их заработке и тоже захотел попробовать.
Как стать
Пошел учиться на парикмахера в самую простую шаштаразку, где тетя Наташа учила держать ножницы и пользоваться машинкой. Эти курсы обошлись в 30 тысяч тенге.
В это время в Алматы открылся новый барбершоп, захотел туда устроиться. Понял, что опыта для работы не хватит и на последние деньги уехал в академию в Москве. Курсы обошлись в 500 тысяч тенге. Вернулся в тот салон: стриг бесплатно, чтобы набить руку и наработать клиентов, даже разместил объявление о поиске моделей на OLX. Спустя месяц меня взяли на работу.
Об особенностях профессии
Из того салона ушел, после чего жизнь занесла в Америку. Пока работал в Штатах, приходили лесбиянки, геи, креативщики, танцоры — всякое креативное отребье. Когда виза закончилась, вернулся в Казахстан, здесь ко мне ходят уже проверенные клиенты — молодежь или взрослые статусные дядьки, которым неважно, как ты их подстрижешь, зато важно где.
Парикмахер — это, как ни крути, психолог. Рассказывают разное: придет какой-нибудь с похмелья и начнет говорить такое, что волосы дыбом встают. Думаешь: «Воу, воу, чувак, остановись, я не хочу этого знать, мне это не нужно».
Чаще всего люди делятся чем-то бытовым: рассказывают про семьи и о том, что творится в их жизнях. С одним из клиентов разговорились, нашли точки соприкосновения, стали вместе тусоваться. Сейчас это мой друг. Не со всеми клиентами работается легко. Приходят люди со словами: «Мне сказали, что вы тут делаете что-то невозможное». Когда начинаешь им советовать, встают в позу и требуют, чтобы их подстригли по-старому. Зачем тогда вообще приходить, если все и так устраивает?
Доход
В этой профессии я только из-за денег — другого интереса нет. Нормированной заработной платы нет, но обычно выходит 350 — 400 тысяч тенге. В Америке минимум выходило 160 долларов в день, а в среднем — 240. В Штатах люди постоянно оставляют на чай.
Мы все работаем на проценты, — чем больше подстриг, тем больше заработал. Это раздражает — нельзя понять, сколько точно получишь денег. Сегодня может быть 10 человек, а завтра три-четыре. Приходится продавать еще один день из жизни в ожидании клиентов.
В Казахстане барберы начинающего уровня зарабатывают около 10-12 тысяч в день, хотя бывает и меньше. Ребята среднего уровня — 15-18 тысяч тенге в день. Когда уже есть база клиентов и поток, — то от 20 до 25 тысяч. Самый популярный режим работы — 5/2.
Траты
Я транжира: в основном деньги уходят на вещи, девайсы, и технику — занимаюсь фотографией. На одежду трачу до 70 тысяч тенге за раз, но не каждый месяц. В первую очередь, думаю о путешествиях, стараюсь на них откладывать 30 % с каждой зарплаты.
Около 100 тысяч тенге уходит на аренду жилья, еще 20 тысяч на оплату коммуналки. Около пяти-семи тысяч тенге в день уходит на еду — дома не готовлю. Стараюсь есть в хороших местах, потому что занимаюсь спортом — к питанию требователен. По барам хожу редко, оставляю на развлечения тысяч 30.
Раз в полтора года деньги приходится тратить на инструменты — ножницы, машинки. Машинки стоят от 150 до 300 долларов, нормальные ножницы — от 200 и до бесконечности.
О перспективах
Карьерных перспектив в работе барбера никаких. Если работаешь парикмахером, то и будешь работать парикмахером. Единственная перспектива — открыть свой салон. Но мне это не интересно, я знаю — всю жизнь точно стричь не буду.
Иллюстрации: Арина Леонтьева
Текст: Кирилл Каргаполов
Комментарии
Подписаться